Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641 25 04 +7 (495) 641 25 04
Заказать звонок

Практики поощрения и признания сотрудников. Опыт ГК "Ронова".

02.09.2014 Тот факт, что система мотивации персонала должна включать не только и не столько материальную составляющую, уже давно не подлежит обсуждению, и работодатели с готовностью демонстрируют свое "человеческое лицо". У каждой организации сложился свой индивидуальный подход к формированию системы поощрений работников на местах. О том, какие практики стимуляции сотрудников закреплены в ГК «Ронова», и из чего складывается культура благодарности в компании рассказал руководитель направления компенсаций и льгот, Иван Костенич.
    Для поощрения сотрудников мы придерживаемся правила золотой середины, совмещая материальную и нематериальную мотивации. В отношении административного персонала практикуется дифференцированная оплата: этот метод эффективен в тех случаях, когда есть возможность оперативно и объективно оценить качество работы.
    Например, в коммерческом отделе вознаграждение начисляется по классической схеме: оклад плюс проценты от контрактов. Но продажи не всегда идут стабильно, за «урожайным» месяцем может последовать провальный период. Чтобы сотрудник не остался без премии, мы не начисляем переменную часть сразу, а распределяем выплаты на год. Менеджер получает 1 % от бонуса ежемесячно. По итогам года для коммерческого отдела также предусмотрена дополнительная премия. Отличившиеся сотрудники получают бонус в размере 10 % от суммы перевыполнения плана.
    Отмечая лучших сотрудников, благодаря их за работу, можно вручать не только денежные премии, дипломы и подарки, но и сертификаты (например, на отдых заграницей или дополнительный день к отпуску).
    Помимо премиальной системы, каждый сотрудник нашей компании мотивирован и карьерным ростом. Более 16 лет у нас работает собственный учебный центр. Новички сразу после оформления проходят внутренние тренинги, благодаря которым оперативно погружаются в специфику отрасли, а затем их адаптацию контролирует наставник. Этой системе мы уделяем особое внимание. Наставничество предусмотрено для сотрудников всех отделов: человек может рассчитывать на поддержку, профессиональный совет своего руководителя по налаживанию коммуникаций с подрядчиками и клиентами, а также на оперативную помощь при возникновении проблем и снижении результатов.
    Повышение квалификации сотрудников, их профессиональный рост — одно из приоритетных для нас направлений. Мы планируем и дальше финансировать обучение персонала. На этой статье расходов стараемся не экономить, а оптимизировать ее. Переход на дистанционную систему обучения с помощью вебинаров позволил сберечь огромное количество времени и ресурсов. Поскольку в наших филиалах в 79 городах трудится 20 тысяч сотрудников, дистанционные тренинги для нас стали настоящей находкой.
    Кроме материального и профессионального развития, мы стараемся создать максимально комфортные условия для работы, возмещая расходы на питание, предоставляя скидку на посещение фитнес-клуба и т.п., — это наш вклад в здоровье персонала.
    В компании сложились добрые корпоративные традиции. Старожилов, проработавших более 10 лет, награждаем дипломами и корпоративными подарками (например, часами с гравировкой). Регулярно проводим празднования, программа которых тщательно продумывается. Такие мероприятия дают прекрасную возможность отметить лучших сотрудников, поблагодарить их за хорошую работу. Мы вручаем не только денежные премии, дипломы и подарки, но и сертификаты (например, на отдых заграницей или дополнительный день к отпуску).
Признание сотрудников и поддержка их инициативы влияет на уровень удовлетворенности трудом, как отдельного работника, так и всех членов команды, стимулируя рост показателей результативности работы. Формируя и укрепляя в компании культуру благодарности, руководство обеспечивает высокую производительность труда своих сотрудников.

Опубликовано на портале «PlanetaHR»,
Август 2014 г.  
Полную версию статьи можно прочитать по следующей ссылке:
http://www.planetahr.ru/publication/8459

Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

  • Заказать звонок
  • Ваше имя *
  • Телефон *