Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641 25 04 +7 (495) 641 25 04
Заказать звонок

Авдеева Маргарита о развитии клининга и аутстаффинга для гостиничного сектора в России

06.06.2014 Сегодня отечественный клининговый рынок находится на стадии динамичного роста и берет курс на сокращение отставания от стран Запада. Появляется все больше организаций, которые специализируются уже на комплексном обслуживании объектов недвижимости, предоставляя полный спектр услуг, от профессиональной уборки до технического обслуживания зданий. Об истории становления рынка клининга в России, особенностях оказания услуг в сфере профессиональной уборки и аутстаффинга для гостиничного сектора рассказалаь совладелец  ГК «Ронова», Маргарита Авдеева.

Рынок клининга в России

    90-е годы для России — время кардинальных перемен по модернизации отечественной экономики. Новое правительство  взяло курс на сокращение отставания от стран Западного мира. Но не так-то просто было сделать прыжок в капитализм. Появившиеся отрасли экономики, не успев набрать силы для своего развития, сразу же столкнулись с кризисом 1998 года. Эти волнения не могли не затронуть рынок клининговых услуг, спрос на которые резко возрос из-за активного строительства торговых центров в нашей стране за счет иностранных инвестиций. На тот момент именно коммерческая недвижимость и ритейл стали для клининговых компаний главными потенциальными клиентами.
    Таким образом, первые российские операторы профессиональной уборки увидели потребность в своем сервисе и стали задумываться о дальнейшем развитии и укреплении этой отрасли. В 2000-х происходит ряд знаменательных событий в сфере клининга. Для привлечения внимания к проблемам отрасли и продвижения стандартов чистоты формируется союз первых клининговых компаний России: Ассоциация Русских Уборочных Компаний (АРУК), следом, в 2002 году появляется Международная Ассоциация Компаний Индустрии Чистоты (МАКИЧ). В том же году был сделан важный шаг в создании механизмов регулирования клининговой отрасли — принят ГОСТ Р51870-2002.Услуги по уборке зданий и сооружений.

Общие технические требования.
    Наша компания стояла у истоков основания отечественного рынка клининга, поэтому мы помним то время, когда руководители крупных российских предприятий стали осознавать полезность и эффективность сервиса операторов профессиональной уборки. Опыт европейских коллег по использованию клининга на аутсорсинге подтолкнул глав бизнеса в нашей стране передать функции по уборке профессиональным оператором.
    С тех пор рынок клининга в России стал заметно расширяться, ежегодно вовлекая в зону своего обслуживания новые отрасли. Конечно, своим развитием клининговый сегмент обязан бизнесу, точнее его тенденциям. Если бы не потребительское поведение, которое по сей день диктует новые форматы и методы обслуживания, клининг не смог бы конкурировать с традиционным видом уборки помещений штатными сотрудниками. Благодаря «заявкам» клиентов на новое и лучшее, клининг расширяет спектр предлагаемых услуг. Если 10 лет назад заказчик запрашивал в основном ежедневную уборку, то сейчас большинство предложений поступает на комплексное обслуживание объектов. Сегодня клиентов всё больше интересуют услуги по предоставлению дополнительного персонала, технического обслуживания объектов и др. Возрастает и роль учебных центров, поскольку клиент желает видеть на своем объекте квалифицированных специалистов.

Особенности клининга для гостиничного сектора
    Гостиничный сегмент сложно представить без сервиса профессиональной уборки. Владельцы отелей всё чаще стали привлекать провайдера, нежели содержать свою службу хаускипинга. В целях соответствия качеству предоставляемых услуг, клининговые компании формируют собственную систему внутреннего контроля. Что это означает? Во-первых, существует перечень обязательных требований и стандартов, норм и правил безопасности, выполнение которых строго контролируется аудиторами компании. Во-вторых, данная система гарантирует заказчику высокий уровень сервиса, который оказывают специалисты подрядчика. Например, наша компания использует в своей работе стандарты качества и производительности труда, разработанные Британским Институтом Уборочных Наук (BICS), с которым мы сотрудничаем уже 16 лет. Также в своей работе мы применяем Систему Контроля Качества уборки по чек-листам (листы контроля качества), которые разрабатываются индивидуально для каждого здания и помещения, в том числе и для объектов гостиничного сегмента.     В зоны обслуживания гостиничных комплексов входят: номерной фонд, административно-офисные помещения, гардеробы, холлы, вестибюли, прилегающие территории и другие. При уборке каждого типа помещений необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, использовать специальный инвентарь, моющие и чистящие средства. В целях оптимизации процесса уборки на Западе была разработана цветовая кодировка инвентаря и протирочного материала. Палитра клининга состоит из четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого. Красный цвет применяется в зонах с наибольшим загрязнением и количеством бактерий, то есть при обслуживании санитарных зон: санузлов, душевых, раздевалок. Инвентарем и материалами синего цвета осуществляется уборка комнат, коридоров, холлов. Цветовая  классификация гарантирует качество и эффективность уборки.  
Кроме того, следует принимать во внимание, что гостиницы и отели — место постоянного пребывания людей, поэтому клининговый сервис для данного сегмента имеет свои особенности. Как правило, в стандартный комплекс услуг по обслуживанию гостиниц входит ежедневная и генеральная уборка, а также обслуживание номера перед заездом и после отъезда гостей. Для наведения порядка в комнате составляется график уборки всего номерного фонда. Если постояльцы на момент прихода клинера находятся в номере, то специалисту потребуется разрешение на уборку, или придется переносить её на другое время. Еще одно правило профессиональной уборки гостиниц — применение бесшумного оборудования и современных пылесосов для сухой и влажной уборки при очистке ковровых покрытий и напольных поверхностей.
Не менее важным пунктом обслуживания номерного фонда является грамотное использование профессиональных моющих и чистящих средств. Их подбором занимается технолог, в задачи которого входит классификация по типам убираемых помещений. Именно технолог дает рекомендации, какие специализированные средства следует использовать для обработки площадей, где необходимо сделать акцент на дезинфекции и дезинсекции, а какие средства подойдут для уборки именно гостиничных комнат.

Аутстаффинг в гостиничном секторе
    Сегодня владельцы гостиничного бизнеса предпочитают привлекать квалифицированных сотрудников разных специализаций из компании-провайдера, нежели формировать собственную службу хаускипинга. И данный выбор вполне объясним, т.к. аутстаффинг зарекомендовал себя как выгодный и привлекательный формат кадровых технологий, вытеснивший традиционный способ найма сотрудников в штат. С помощью аутстаффинга у руководителей сразу снимается ряд проблем, связанных с поиском,  отбором и обучением персонала, с заменой заболевших сотрудников, покупкой оборудования, расчетом заработной платы и др.    Аутстаффинг позволяет также рассчитать, сколько работников определенной специализации потребуется задействовать  на конкретной площадке в тот или иной день и час. Такая точность помогает рационально распределить нагрузку на сотрудников, что очень важно в моменты активной работы. Очень часто в гостиницах имеют место быть часы повышенной концентрации человеческих ресурсов. К примеру, приезд туристических групп или делегаций, проведение пресс-мероприятий и др. Как правило, в этот период срочно требуется помощь дополнительных работников. Как только гостиничный комплекс входит в свой привычный режим, сотрудники завершают работу и отправляются в штат компании-подрядчика.
    Основное звено специалистов аутстаффинга в гостиничном секторе представлено горничными, уборщиками, официантами, кастеляншами, посудомойщицами и др. Сегодня заказчику эффективнее и удобнее привлекать разные категории сотрудников для обслуживания гостиниц, поскольку в его предпочтениях — получить целый комплекс услуг от одного провайдера. Такая форма сотрудничества с внешней компанией, помогает руководителям гостиничного бизнеса избежать лишних затрат как на содержание собственного штата специалистов, так и на взаимодействие с несколькими подрядчиками одновременно. Ко всему прочему, клиент ограждается от халатности и безответственности рабочих, поскольку компания-провайдер гарантирует высокое качество сервиса.
    Профессионализм и квалификация сотрудников — первое и основное правило операторов, развивающих направление аутстаффинга. Некоторые компании не допускают сотрудника до объекта заказчика до тех пор, пока работник не пройдет обучение в корпоративном учебном центре. Например, клинеры должны профессионально разбираться в специализированном оборудовании, средствах для уборки и в новых технологиях, предназначенных для конкретного типа помещений. А сотрудники, выполняющие специализированные работы по химчистке ковровых покрытий и мягкой мебели, дезинсекции, дезинфекции, дератизации, а также ландшафтному дизайну и уходу за газонами приотельных территорий, должны иметь специальные навыки и знания соответствующих норм и техник.
Безусловно, в гостиничном секторе, как и в других сегментах рынка, существует своя динамика, которую формируют спрос и ожидания клиента. Каждая компания в своем стремлении привлечь и удержать клиента постоянно обновляет и пополняет пакет услуг. Как пример, клининговые компании начинают формировать сопутствующие виды деятельности и помимо профессиональной уборки помещений предлагают аутстаффинг, эксплуатацию объектов недвижимости, кейтеринг, поставку гигиенических и расходных средств и многое другое.

Опубликовано в журнале «Гостиничное дело»
Июнь 2014
Полную версию статьи можно скачать и прочитать тут.

Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

  • Заказать звонок
  • Ваше имя *
  • Телефон *