Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641 25 04 +7 (495) 641 25 04
Заказать звонок

Как «вырастить» компанию с 20 тысячами сотрудников. Интервью с Маргаритой Авдеевой для международного портала thewaywomanwork.com

19.03.2014 Маргарита, что же послужило Вашему успеху? Что помогло Вам его добиться?

По образованию я лингвист, работала в этой сфере по окончании института, однако в данной профессии в то время не было перспектив роста. Прийти к идее создания своего бизнеса помог случай. Моя мама работала в крупной сети химчисток, и я планировала c этой компанией сотрудничество в направлении клининга. Когда сотрудничество прервалось, вместе с супругом мы приняли решение вложить небольшой начальный капитал в развитие своего дела — открыть клининговую компанию.
На мой взгляд, такие личные качества, как внутренний драйв и авантюризм помогли мне построить бизнес с нуля. Привычка с детских лет добиваться поставленной цели и идти вперёд, не смотря ни на что, сделала своё дело. Первые годы, конечно, были не из лёгких, но мой муж поддерживал меня в непростое время становления компании. Я не экономист и слаба в точных науках, чего не скажешь о нём — всё финансовое планирование было на супруге. Думаю, бизнес без него не достиг бы таких масштабов. Нам было интересно, мы были заряжены азартом и желанием достичь успеха.
Я считаю, что необходимо постоянно ставить себе новые, более сложные, цели. Мы и представить не могли, что «Ронова» будет работать в 79 городах России с 3 000 клиентов. Нам просто хотелось, чтобы дело процветало, повышался оборот, поэтому, когда подходит время, мы ставим высокий план продаж и с успехом его выполняем. Компания работает в высоком ритме не первый год, поэтому мы уже можем позволить себе не тратить много времени на реализацию проектов, многое теперь происходит буквально по инерции. Не смотря на это, мы постоянно анализируем рынок, чтобы узнать, как мы можем стать лучше и как нам опередить конкурентов.

Потрясающе, что у Вас работает 20 000 сотрудников! Это достижение. Нам хотелось бы узнать, как Вы смогли развить компанию до штата в 20 000 человек? Какова была Ваша стратегия? Как Вы это сделали? Это было Вашей целью или произошло само по себе?
Каково было ваше мышление? Какие уроки Вы извлекли из опыта? Может быть, Вы сможете рассказать о конкретных трудностях, с которыми Вы столкнулись, и как Вы их преодолевали?


Компания «Ронова» была основана в 1994 году. Мы начинали с малого — обслуживали квартиры, коттеджи, рестораны. В конце 90-х на российский рынок начали приходить иностранные компании, строились торговые и бизнес центры. Именно тогда появился спрос на профессиональную уборку. В то время и на протяжении следующих 20 лет у нас было много контактов и с европейскими и  американскими поставщиками, и мне было значительно легче общаться с ними, зная английский язык.
Так как для России это была новая отрасль услуг, мы получали опыт, основанный на собственных ошибках. Подбор и привлечение персонала, организация рабочего процесса, поиск клиентов — всему приходилось учиться с нуля. Но мы упорно шли к своей цели: делали по тысяче звонков в день в поиске клиентов, всеми возможными способами расширяли штат сотрудников и т.п.
Когда компания выросла, стало намного проще, однако некоторые трудности остались. Самой острой из них и по сей день является кадровая проблема, поскольку этот бизнес напрямую связан с большим количеством рабочего персонала. Решением стал приём на работу граждан из стран ближнего зарубежья. К сожалению, немногие россияне хотят работать в сфере клининга, профессия уборщика в нашей стране считается непрестижной. Таким образом, кадровая проблема требует подъёма престижа профессии клинера среди населения России. Уже многие годы в связи с этим наша компания пользуется сложной системой привлечения и управления персоналом.
С каждым годом «Ронова» растет, увеличивает обороты. Мы приобретаем новых заказчиков, открываем филиалы в регионах — это всегда интересно. Кадровая проблема решаема, необходимо выстроить систему действий каждого работника компании так, чтобы люди хотели трудиться именно у нас. Наверно, учитывая число наших действующих сотрудников, можно сказать, что мы на правильном пути.

Что бы вы посоветовали другим женщинам в России, которые хотят расширить компанию до размера Вашей или стать предпринимателями?

Моим главным советом будет дважды подумать, прежде чем открывать свой бизнес. Это очень большая жертва, которая для некоторых может быть неоправданной. Своему делу будет необходимо отдать лучшие годы жизни, время, силы, к этому нужно быть готовой. Со временем может прийти понимание, что в это время ты могла быть гораздо счастливее. В России любой бизнес очень жесткий и мужской, женщине достаточно сложно работать самостоятельно на российском рынке.

Каковы Ваши планы на будущее?

В последние годы механизм работы компании налажен так, что я  могу себе позволить гораздо меньше времени посвящать работе. Сотрудники могут работать без моего постоянного контроля, а для регулировки хватает порядка 4 часов ежедневно. У меня, наконец, появилось возможность отдавать своё время ребенку. Не исключено, что в какой-то момент мне просто захочется отойти от дела, но точно не в ближайшие 5 лет. Сейчас сложно загадывать, к тому же, я не могу представить, чем смогу занять себя без своей компании.

Расскажите немного о том, какова жизнь в качестве предпринимателя в России. Хорошо ли Вы были приняты и поддерживались ли профессиональным сообществом?

Бытует мнение, что женщина в бизнесе перестаёт быть женщиной. Отчасти такую позицию можно считать правильной. Своё дело — это всегда своеобразная гонка, в которой побеждает сильнейший. Для успешного развития бизнеса в России женщина должна обладать железной, почти мужской, хваткой. Поэтому можно с уверенностью сказать, что стать бизнес-леди в России не было и никогда не будет легко.
Профессиональное сообщество в 90-е годы только начинало формироваться, поэтому можно назвать ГК «Ронова» одним из пионеров клининга в России. Мы «открывали» этот рынок, прокладывая нелёгкий путь к успеху. Сейчас профессиональное сообщество уже, конечно, сложилось, рынок клининга в России достаточно обширен, что соответственно, порождает немалую конкуренцию. Однако ГК «Ронова» по данным исследования Interconnection Consulting является лидером российского рынка клининга с 6,7% от объема сегмента «клининг» и 1,4% от объема внешнего рынка Facility Services.

Полную версию статьи на английском языке можно прочитать по следующей ссылке:
thewaywomenwork.ru
Март, 2014 г.
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»


Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

  • Заказать звонок
  • Ваше имя *
  • Телефон *