Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641-25-04 +7 (495) 641-25-04
Заказать звонок

Развитие рынка клининга в России

17.03.2014 Маргарита Авдеева, совладелец ГК "Ронова", рассказала о том, с какими трудностями столкнулись клининговые компании в России, и поделилась своими прогнозами относительно развития отрасли.

— Понятие "клининг" довольно ново именно для российского рынка. С чего начинался клининг в России? И кто были первые клиенты?
— Рынок клининга уже давно зарекомендовал себя как быстрорастущий сегмент экономики на западе. Для российского рынка, как вы правильно подметили, это молодая, но уже динамично развивающаяся отрасль. Сама сфера услуг появилась более 100 лет назад в Англии, а профессия уборщика возникла еще раньше, в 17-м веке в Германии. Сегодня комплекс услуг по предоставлению профессиональной уборки различных помещений называют клининг, а сотрудника, выполняющего данный вид работ – клинер. В начале 1990-х годов основными клиентами клининговых фирм были представительства западных компаний, расположенных на территории России, поскольку российские предприятия не нуждались, да и не видели особой необходимости в привлечении внештатного персонала для уборки. Но спустя 10 лет рынок клининговых услуг заметно расширился сам и расширил свою клиентскую базу. Необходимость в профессиональной уборке была спровоцирована увеличением числа предприятий, открытием множества офисных помещений, ТРЦ, магазинов, кафе и т.д. Для поддержания идеальной чистоты на больших площадях, занимаемых бизнесом, потребовались услуги профессиональных уборщиков, которые выполняли бы свою работу качественно и с высокой производительностью. К тому же, главное преимущество клининга, которое только со временем оценил российский бизнес, в том, что он позволяет руководителям сконцентрироваться на профильной деятельности, а не заниматься различными хозяйственными проблемами.

— Сегодня клининг уже не ограничивается только оказанием услуг по уборке. Что сегодня входит в портфель услуг клининговых компаний?
— Диверсификация бизнеса – один из трендов клинингового сектора. К примеру, сегодня на российском рынке есть ряд компаний, которые помимо профессиональной уборки развивают направление кейтеринг (англ. catering – общественное питание; оказание услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций). Другие компании решили пойти иным путем: сосредоточиться на кейтеринге, а клининг ввести дополнительной услугой. Развитие новых направлений – очень грамотный подход к ведению бизнеса, потому что заказчикам всё чаще требуются услуги по комплексному обслуживанию.

В Москве и регионах на рынке клинининга есть свои лидеры, которые активно развивают направления аутстаффинга, аутсорсинга техно-, автопарков, технического обслуживания объектов, а также предоставляют услуги по промышленному альпинизму, вывозу мусора, дезинсекции и дезинфекции и др. Например, аутстаффинг (подбор и привлечение персонала необходимой специальности и квалификации) сегодня очень популярен и востребован. Руководители осознают, насколько минимизируются затраты и оптимизируются бизнес-процессы в компании при привлечении наемного персонала.

Мне кажется, что для каждой клининговой компании пополнение портфеля услуг и инструментов будет напрямую зависеть от темпов развития рынка, потребительских трендов и предпочтений клиентов.

— Как и в любом бизнесе, в клининге, наверное, есть свои сложности. С чем они связаны?
— С каждым годом рынок работодателей растет, увеличивается число открывшихся супермаркетов, торговых центров, что требует привлечения новых сотрудников. Как правило, сотрудники супермаркетов всю рабочую смену – 12 часов – должны провести, занимаясь физическим трудом, в движении, используя инвентарь и оборудование. С такой физической нагрузкой могут справиться далеко не все. Кроме того, профессия клинера в России считается непрестижной. И у нас уходит много времени и сил на популяризацию сферы клининга. Для тех людей, которые у нас работают уборщиками, физический труд приемлем и понятен, однако очень много сложностей возникает с поиском работников, их обучением, аттестацией и т.д.

— Какие перспективы у рынка клининга в России?
— Каждый год к обслуживающимся сегментам рынка клининга добавляются новые отрасли. Сложно предугадать, что ждет рынок клининга лет через 10. Но очевидно, что в ближайшие годы появятся новые направления, новые прогрессивные эко-технологии и ИТ-продукты, которые оптимизируют, например, логистические процессы. Возможно, производители чистящих и моющих средств предложат рынку что-то новое, и вместе с тем эффективное.


http://rway.ru/russia/interview/3238/
rway.ru
Март, 2014 г.
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»


Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.