Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641-25-04 +7 (495) 641-25-04
Заказать звонок

Рынок клининга в России

Рынок клининга в России 10.05.2005

В сентябре в Берлине прошла одна из крупнейших в Европе и единственная в Германии специализированная выставка «Cleaning. Management. Services». Выставка посвящена профессиональному клинингу, управлению и обслуживанию недвижимости, проводится раз в два года, собирая профессионалов индустрии чистоты и потребителей этих услуг со всего мира. На этот раз свои достижения демонстрировали более 300 экспонентов из более чем 20 стран.

Российский клининг на выставке представляли ведущие отечественные компании и профессиональные клининговые ассоциации. Среди них — Маргарита Авдеева, Генеральный директор компании «Ронова Клининг» и Президент Международной Ассоциации Компаний Индустрии Чистоты (МАКИЧ).

— Маргарита Александровна, как Вы можете оценить прошедший в Германии форум? («Cleaning. Management. Services». Выставка посвящена профессиональному клинингу, управлению и обслуживанию недвижимости).

— Я уже во второй раз принимаю участие в этой выставке в качестве докладчика на конференциях, в этом году — на конференции «Рынок будущего — Россия.

Возможности сбыта и кооперации на рынках клининговой индустрии». Выставка, как и в первый раз, производит исключительно положительное впечатление: хорошая организация, все мероприятия деловой программы спланированы четко и понятно. Атмосфера деловая, очень много посетителей, особенно на стендах известных торговых марок — Hako, Karcher, Ecolab и других.

С большинством представленных на выставке торговых марок я знакома уже много лет. Компания «Ронова Клининг» активно использует в работе иностранную технику и моющие средства «Henkel», «Chemspec», «Taski» и др. Особо стоит отметить работу на выставке германской компании Hako, одного из лидеров по производству промышленной техники для уборки.

Наибольший интерес представляют их поломоечные машины. Компания организовала экскурсию на один из торговых центров в Берлине, где техника Hako используется уже в течение 5 лет. Это замечательная возможность увидеть машины не только «в статике» на стенде, но и в эксплуатации, оценить, как они работают, какие моющие средства используются, насколько они производительны.

Представители компании даже предложили поработать на самоходной машине, чем я, конечно, воспользовалась. Техника профессиональная, рассчитана на большую нагрузку, но в то же время очень проста в использовании.

— Выставки — это демонстрация всего нового, что появляется в той или иной сфере экономики, бизнеса. Насколько интересным для Вас, как для профессионала, было общение с зарубежными коллегами? Что особенно привлекло Ваше внимание как руководителя крупнейшей российской клининговой компании?

— Больше всего на выставке меня заинтересовали программные продукты, разработанные для нашей отрасли. В России, к сожалению, их просто нет, а на Западе уже давно и очень продуктивно работают несколько компаний-разработчиков, которые специализируются именно на производстве программного обеспечения клининга. В основном, это программы для расчетов контрактов.

Жаль, что пока ни одна компания не предлагает программ на русском языке, но некоторые из этих программ уже находятся в процессе перевода на наш язык. Надежду на скорое появление таких программ в России вселяет и тот факт, что уже сейчас одна из зарубежных компаний планирует визит в Россию с целью проведения презентации своего продукта. Уверена, это будет интересно всем.

— Возможно, и российские программисты обратят на вас внимание. Ведь темпы развития клинингового рынка достаточно высоки, чтобы сделать этот вид бизнеса привлекательным для приложения усилий «смежных» компаний.

— Вы абсолютно правы. Потенциальная емкость рынка клининговых услуг в России очень велика. Правда, покая значительная его часть приходится на Москву. Если рынок услуг в Москве и Петербурге уже практически сложился, то в регионах он еще далек от насыщения. Региональные компании пока отстают от московских и петербургских по качеству и количеству предлагаемых услуг.

Но и в этих двух крупнейших городах России есть большой потенциал роста.

Так, в Москве спрос на услуги клининга оценивается в 115 — 125 млн. долларов, потенциальная емкость рынка клининга 50 млн. кв. метров. Убирают же клининговые компании не более 15 — 20 % недвижимости. Причем только практически 100% торговых центров и супермаркетов пользуются нашими услугами, в сегменте офисных помещений 25 % компаний предпочитают проблемы уборки переложить на плечи профессионалов, совсем отстают государственные организации.

За рубежом картина, конечно, совсем иная. Но там клининг как отдельный сектор рынка профессиональных услуг существует уже более 100 лет, в России же с ним познакомились только в начале 90-х годов. У нас все впереди. У профессионального клининга в России большое будущее.

— Разница в «возрасте», конечно, впечатляет. Означает ли это, что и качественно российские компании отстают от западных коллег.

— Ни в коем случае! Мы, россияне, не выглядели на выставке «белыми воронами» или учениками. Разговор с зарубежными коллегами шел на равных, мы понимали друг друга, говорили «на одном языке». Все зарубежные компании, которые я видела в разных странах в работе, в том числе и мировые лидеры, не превосходят по уровню российские, а во многом даже и уступают. Как ни странно, но в России несколько другой подход к требованиям, связанным с чистотой — я бы сказала, требования гораздо выше. Это даже подтверждают наши зарубежные коллеги, например, из Великобритании — Британский институт уборочных наук (BICS).

— Изменилось ли у Вас видение ведения бизнеса, появились ли новые планы после выставки?

— Кардинально на мои планы посещение выставки не повлияло. По-прежнему для меня, как руководителя «Ронова Клининг», главное — дальнейшее развитие компании, увеличение оборотов и занимаемой доли рынка. «Ронова Клининг» существует уже более 11 лет, занимает лидирующее положение на российском рынке, а в недалеком будущем мы планируем выйти на рынок международный.

— Нас там ждут? Мы интересны?

— Несомненно. Интерес к российским компаниям огромный, нас уважают, нас считают равными. В рамках деловой программы выставки ежедневно проводились несколько конференций, одна из которых была посвящена российскому клининговому рынку. Очень радостно, что эта конференция вызвала большой интерес, было очень много вопросов, оживленная дискуссия. Это еще раз подтвердило достойный уровень развития российского рынка клининговых услуг и высокую заинтересованность зарубежных деловых кругов в сотрудничестве с российскими предпринимателями.

— Маргарита Александровна, благодарю Вас за ответы на наши вопросы. Удачи Вам!

— Спасибо! Удачи мы не ждем, она приходит к нам сама, как и ко всем, кто всецело отдается работе, готов к постоянному совершенствованию и имеет поддержку единомышленников. А наша компания — это действительно команда единомышленников, у которых одна цель и общее видение перспектив. Успех компании — это успех и каждого ее члена.

Маргарита Маркова
«Бытовая и профессиональая химия», № 5 (29), 2005 г.


Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.