Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641 25 04 +7 (495) 641 25 04
Заказать звонок

Авдеева Маргарита Александровна, генеральный директор компании «Ронова Клининг» дала комментарий журналу «8 часов»

Авдеева Маргарита Александровна, генеральный директор компании «Ронова Клининг» дала комментарий журналу «8 часов» 25.04.2008

Современные офисные паразиты неприкрыто ведут праздный образ жизни, бумажная пыль беззастенчиво оседает в легких, и надо быть хитроумным и изворотливым, чтобы не покрыться плесенью прямо за письменным столом. Вот почему сегодня работниц ведра и тряпки вытесняют служительницы комплексной тележки и мопа.

На сегодняшний день гвардия блюстительниц чистоты разделилась на «любителей» и профессионалов. «Любители» — это работницы, которые пошли в уборщицы по причине полного отсутствия профессии, либо из-за невозможности работать по специальности. Но это раньше уборка считалась неквалифицированным трудом, для которого не нужны какие-то особые навыки и умения.

Сегодня все уже далеко не так, процесс уборки поставлен практически на научную основу. На бурно развивающемся рынке клининговых услуг конкурируют крупные и мелкие специализированные компании. То, что раньше брезгливо именовалось «уборщицей» или «техничкой», нынче звучно называется «оператор профессиональной уборки». И если раньше в лексиконе уборщицы присутствовал ограниченный набор слов «ведро-швабра-тряпка-хлорка», то в речи современных операторов фигурируют спецтремины типа «ведро с отжимом», «держатель мопов», «комплексная тележка», «тоннельный отжим с ручкой», «телескопическая рукоятка», «трапециевидный пад», «диспенсер».

Фирмы, оказывающие «чистые» услуги, утверждают, что профессиональный уход за офисом позволяет продлить срок службы дорогостоящих отделочных материалов в 4-5 раз. Чем дороже интерьер, тем сложнее за ним ухаживать. Для качественного обслуживания понадобится специальное дорогостоящее оборудование, сертифицированные технологии, высококачественные расходные материалы плюс большой опыт и профессионализм сотрудников. Специалист по клинингу знает, что протирать экран монитора можно только специальной салфеткой и определенным составом — обычный стеклоочиститель не подойдет. А испортить мраморный пол за несколько тысяч долларов можно, если регулярно мыть его неправильно подобранным раствором.

Чужими руками или всем ли офисам по карману такой высокотехнологичный подход к уборке:

«Заключить договор подряда с клининговой компанией может любой офис, независимо от размеров или сферы деятельности, — говорит Маргарита Авдеева, генеральный директор клининговой компании ООО „Ронова Клининг“. — Как правило, обращаются за услугами те предприятия, которые не хотят или не могут заниматься организацией уборки самостоятельно. Как показывает практика, чаще всего это офисы не менее 500 кв.м. Если же офис совсем маленький, 20-50 кв.м., и фирма не располагает рядом других помещений, вряд ли такой объем заинтересует какую-либо клининговую компанию. В этом случае заказчику проще договориться с приходящей уборщицей, которая будет работать 1-2 часа в день.

Для некоторых офисов вопрос найма клининговой компании — дело престижа и имиджа, так как уютный, чистый офис с уборщицами в современной униформе или белоснежных халатах — дополнительное свидетельство заботы о клиенте.

Для иностранных компаний уборка на аутсорсинге — дело привычки. В западных конторах никому и в голову не приходит содержать собственный штат уборщиков. Принцип прост — каждый должен заниматься своим делом».

В общем, для владельца просторного офиса привлечение «уборщиков со стороны» весьма удобно и освобождает от ряда проблем: не нужно загружать кадровиков поисками сотрудников, а хозяйственников — покупкой инвентаря и «химии», не придется ломать голову, кто будет блюсти чистоту в офисе в случае болезни уборщицы. Но главное — уборка будет более качественной и профессиональной, чем у «тети Маши со шваброй».

Чистая сила или в чем же конкретно разница между оператором мопа и виртуозом метлы и швабры:

Во-первых, уборщицы на аутсорсинге работают с большей отдачей, чем «местные». «У сотрудников клининговых компаний гораздо более высокая производительность труда, — уверяет Маргарита Авдеева. — Клининговая компания получает оплату за свою работу при условии удовлетворенности клиента, поэтому мотивация — самая высокая. Собственных уборщиц достаточно сложно мотивировать и работодатель зачастую сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с подбором, обучением и удержанием сотрудников. Как правило, при переходе на услуги клининговой компании, штатные уборщицы разбегаются — с такой интенсивной нагрузкой они работать не привыкли».

Во-вторых, сотрудники «чистофирм» — профессионалы своего дела. «В любой серьезной клининговой компании существует собственный учебный центр, в котором обучается менеджерский персонал, — продолжает Маргарита. — А уборщиков, как правило, обучают непосредственно на объекте уже обученные линейные менеджеры».

Вот приблизительный список тем, который необходимо освоить любому оператору профессиональной уборки:

  • Методики уборки (движения, скорость и пр.)
  • Правильное использование различных видов уборочного оборудования и инвентаря
  • Моющие средства и их безопасное использование
  • Техника безопасности
  • Правила поведения на объекте
  • Общение с клиентами и посетителями.

Сплошная канитель

Но профессиональные уборщики — хоть и важная, но не единственная составляющая «чистого» бизнеса. У хорошей клининговой компании существуют собственные технологии по уходу за различными поверхностями. Вряд ли руководитель торговой фирмы или медицинского центра будет разрабатывать для своих уборщиц директивы по уходу за светлым мрамором, мебелью из карельской березы или венецианской штукатуркой.

А ведь уход, например, за мрамором состоит из четырех этапов и все они детально проработаны в инструкциях клининговых компаний: химическая чистка — «загрязненный участок обрабатывают щелочным химикатом — разводится в соотношении от 20:1 (для легкой загрязненности) до 4:1 (для значительных накоплений грязи), затем промывают водой, остатки которой собираются «пылеводососом»; шлифовка — «используются специальные универсальные машины, в зависимости от степени повреждения мраморной поверхности ее начинают обрабатывать или алмазным диском MS1, или более мягкими дисками»; полировка — «выбор полировального порошка зависит от типа мрамора.

С помощью белого диска из порошка готовится йогуртообразный крем и наносится в пропорции 20 г на 1 кв.м. поверхности»; кристаллизация — «поверхность обрабатывают слабокислотным средством, полностью высохшую поверхность еще раз кристаллизуют с использованием тонкой металлической канители... вместо обычного падодержателя лучше использовать термодиск...»

И так весь процесс до мельчайших деталей. Что, с ужасом вспомнили как «тетя Маша» недавно терла в холе мраморный фонтанчик «тряпкой для пыли», окуная ее в оцинкованное ведро? То-то же!

«Поскольку уборка — это основной бизнес клининговой компании, то всегда отслеживаются новинки в сфере моющих средств, инвентаря и оборудования, — говорит Маргарита Авдеева. — Оборудование на каждый объект подбирается исходя из особенностей отделки и интерьера. Все моющие средства должны быть сертифицированы, — клиент всегда может проверить наличие сертификата».

Профессиональный подход чувствуется также и в организации работы «чистяще-моющего» персонала.

«Клининговая компания составляет сервис-план объекта, расписывает функционал каждого сотрудника в течение рабочей смены, и сводит эту информацию в так называемые „рабочие карты“ или маршрутные листы. — рассказывает Маргарита Авдеева. — Для контроля за качеством уборки составляют так называемые „чек-листы“ — листы контроля качества производимых работ на объекте. Сотрудник фирмы-заказчика может принимать участие в обходах своего офиса для проверки качества, и заносить в эти чек-листы свои замечания или оценки. Помимо этого, клининговые компании, как правило, самостоятельно контролируют качество своих работ. Принцип один — осмотр объекта и проверка гигиенического состояния различных зон и поверхностей. Также может проверяться внешний вид сотрудников, наличие необходимой документации на объекте, состояние оборудования и использование моющих средств. В общем, у кого на что фантазии хватит».

Чтобы угодить клиенту, сотрудники клининговых компаний в буквальном смысле на стену лезут. Такая услуга называется промышленный альпинизм и востребована владельцами офисов в многоэтажных зданиях из «стекла и бетона». Сомнительно, чтобы обычная уборщица «тетя Маша», изображая человека-паука, полезла на 13 этаж, чтобы навести блеск на «фирменных» окнах.

Несколько фактов об «экологии» офиса:

  1. Пыль — один из сильнейших аллергенов. В ней можно обнаружить цветочную пыльцу, частички текстильных волокон от одежды, волосы, песчинки, отмерший эпителий кожи. Но самый неприятный компонент пыли — это микроскопические пылевые клещи (сапрофиты). Для человека опасны не столько клещи, сколько выделяемый ими аллерген. И если в офисе есть ковровые покрытия, то количество пыли в помещении увеличивается в разы.
  2. В помещениях с повышенной влажностью процветают опасные для здоровья виды плесневых грибков и большое разнообразие бактерий, в том числе условно-патогенных. Иногда в образцах пыли с вентилятора и из кондиционера обнаруживают даже возбудителей гангрены.
  3. В помещениях, где хранится много книг и бумаг, практически в невероятных объемах скапливается бумажная пыль, вызывающая специфическую аллергию, от которой часто страдают работники библиотек. Все это вызывает различные заболевания: бронхиальную астму, аллергию, конъюнктивит, дерматит, аллергический ринит.
  4. Исследования загрязненности рабочего места офисного работника, проведенные американскими учеными, показали, что концентрация микробов на столе пользователя компьютером превышает таковую в туалетных комнатах — в некоторых случаях более чем в 400 раз.
  5. Офисы, расположенные в оживленных районах города, имеют наибольшую загрязненность, особенно по сравнению с местами, расположенными в тихих районах.

Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

  • Заказать звонок
  • Ваше имя *
  • Телефон *