Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641-25-04 +7 (495) 641-25-04
Заказать звонок

Маргарита Авдеева разместила пост в бизнес-блоге Network/Сообщество на сайте инновационного центра Сколково

22.03.2013

Маргарита Авдеева:

«Мой пост можно рассматривать как вводный урок для тех, кто планирует организовать свой бизнес. В 1994 году, когда я поняла, что работа по специальности (я дипломированный преподаватель английского языка) не настолько для меня интересна, чтобы заниматься ею всю жизнь, я задумалась над созданием собственного бизнеса.

О клининге в России тогда знали мало. Но это не помешало мне выбрать именно его. Важно понимать, что нужно потребителям сегодня, и в чем они будут нуждаться завтра: клининговых компаний тогда было совсем немного, частных предприятий появлялось все больше, соответственно, спрос на клининговые услуги постоянно рос. У меня не было никакой специальной подготовки в области менеджмента и тем более клининга, но был энтузиазм. Благодаря этому мы с моей близкой знакомой сняли офис в центре Москвы и открыли клининговую компанию, т.е. фактически организовали стартап. Нашим главным «союзником» в то время был телефон. Мы делали сумасшедшее количество звонков в день, почти всегда они заканчивались безрезультатно. Клиентская база пополнялась крайне медленно. Так продолжалось около двух лет, но мы не сдавались и наши труды были вознаграждены. Клиенты вдруг активно стали «приходить», сработал накопительный эффект. Затем сыграла на руку экономическая ситуация в стране. В России появились первые зарубежные торговые сети — главный клиент клининговых компаний. Таким образом, сегодня у нас более 3 000 клиентов, которых обслуживает 20 000 сотрудников.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что наш бизнес сложился благодаря упорству и некой доли везения. Разрабатывать стратегии и выстраивать четкие планы на будущее мы начали значительно позже 1994 года, потому что практически ничего не знали о менеджменте. Сейчас основы построения бизнеса включены даже в школьную программу. Думаю, если бы тогда у нас был уровень знаний сегодняшнего студента, мы справились бы со многими сложными задачами гораздо быстрее.

Итак, есть несколько четких правил «как развить начинающий бизнес»:

Во-первых, необходимо не останавливаясь работать на привлечение клиентов, если Вы обзвоните 1000 компаний, часть из них точно станет вашими клиентами — это математика.

Во-вторых, расширяйте компанию параллельно с расширением клиентской базы, каждый специалист должен иметь стабильную загрузку.

И, в-третьих, учиться, учиться и еще раз учиться, сегодня существует очень мало отраслей бизнеса, где можно добиться успеха без специальной теоретической подготовки.

Удачи!»


Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.