Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641 25 04 +7 (495) 641 25 04
Заказать звонок

Маргарита Авдеева разместила пост в бизнес-блоге Network/Сообщество на сайте инновационного центра Сколково

22.03.2013

Маргарита Авдеева:

«Мой пост можно рассматривать как вводный урок для тех, кто планирует организовать свой бизнес. В 1994 году, когда я поняла, что работа по специальности (я дипломированный преподаватель английского языка) не настолько для меня интересна, чтобы заниматься ею всю жизнь, я задумалась над созданием собственного бизнеса.

О клининге в России тогда знали мало. Но это не помешало мне выбрать именно его. Важно понимать, что нужно потребителям сегодня, и в чем они будут нуждаться завтра: клининговых компаний тогда было совсем немного, частных предприятий появлялось все больше, соответственно, спрос на клининговые услуги постоянно рос. У меня не было никакой специальной подготовки в области менеджмента и тем более клининга, но был энтузиазм. Благодаря этому мы с моей близкой знакомой сняли офис в центре Москвы и открыли клининговую компанию, т.е. фактически организовали стартап. Нашим главным «союзником» в то время был телефон. Мы делали сумасшедшее количество звонков в день, почти всегда они заканчивались безрезультатно. Клиентская база пополнялась крайне медленно. Так продолжалось около двух лет, но мы не сдавались и наши труды были вознаграждены. Клиенты вдруг активно стали «приходить», сработал накопительный эффект. Затем сыграла на руку экономическая ситуация в стране. В России появились первые зарубежные торговые сети — главный клиент клининговых компаний. Таким образом, сегодня у нас более 3 000 клиентов, которых обслуживает 20 000 сотрудников.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что наш бизнес сложился благодаря упорству и некой доли везения. Разрабатывать стратегии и выстраивать четкие планы на будущее мы начали значительно позже 1994 года, потому что практически ничего не знали о менеджменте. Сейчас основы построения бизнеса включены даже в школьную программу. Думаю, если бы тогда у нас был уровень знаний сегодняшнего студента, мы справились бы со многими сложными задачами гораздо быстрее.

Итак, есть несколько четких правил «как развить начинающий бизнес»:

Во-первых, необходимо не останавливаясь работать на привлечение клиентов, если Вы обзвоните 1000 компаний, часть из них точно станет вашими клиентами — это математика.

Во-вторых, расширяйте компанию параллельно с расширением клиентской базы, каждый специалист должен иметь стабильную загрузку.

И, в-третьих, учиться, учиться и еще раз учиться, сегодня существует очень мало отраслей бизнеса, где можно добиться успеха без специальной теоретической подготовки.

Удачи!»


Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

  • Заказать звонок
  • Ваше имя *
  • Телефон *