Круглосуточная поддержка
+7 (495) 641-25-04 +7 (495) 641-25-04
Заказать звонок

Маргарита Авдеева, поделилась с читателями профессионального маркетингового портала «Marketing in Russia» своим опытом по подбору сотрудников в компанию

28.05.2013

Маргарита Авдеева в 1994 году с нуля основала клининговую компанию «Ронова», которая сегодня является одним из крупнейших игроков рынка и работодателем для 20 тысяч человек. Сегодня она поделится с читателями Marketing in Russia своими взглядами и опытом по подбору сотрудников в компанию.

Одна из наиболее важных составляющих любого бизнеса, как развивающегося, так и уже достигшего определённых высот — персонал. В 1994 году привлечение новых сотрудников не было столь сложной задачей. Это обуславливалось рядом причин, и, прежде всего, уровнем заработной платы в сфере клининга. Распад СССР, а, следовательно, масштабный спад экономики привёл к тому, что уровень дохода уборщика в коммерческих организациях был не ниже заработной платы инженера. В этой ситуации даже люди с высшим образованием предпочитали работе по специальности, с постоянными задержками заработной платы, тяжёлый труд на самых невысоких должностях в клининговой компании.

С начала двухтысячных активный приток иностранных инвестиций в экономику страны, а так же строительство больших торговых центров и других сетевых объектов, привел к тому, что резко повышается спрос на менеджеров среднего звена. Из различных сфер бизнеса уходят работники, ведь их активно переманивают на более высокооплачиваемые места в сетевых компаниях. Ситуацию с нехваткой рук в отрасли профессиональной уборки в это время спасают мигранты. Их приток из стран СНГ, начавшийся в конце 90-х, обеспечил заполнение рабочих мест.

Сегодня мы не можем предлагать уборщикам большую зарплату, ведь это влечет за собой повышение стоимости контракта. Но чтобы избежать текучки кадров, персонал все же необходимо как-то мотивировать. Например, оплачивать жилье иногородним сотрудникам, мобильную связь и тому подобное.

Так или иначе, любой организации приходится постоянно заниматься поиском новых трудовых ресурсов. Где же брать производственный персонал? Тем, кто только начал развивать свой бизнес, я могу порекомендовать следующее:

Прежде всего, помните про «сарафанное радию». Это упрощает поиск персонала, ведь люди охотно идут на работу по рекомендациям знакомых, друзей и родственников. А с правильным подходом к делу, «сарафанное радио» превращается в эффективнейший инструмент! Согласитесь, чтобы такое радио не привело к искажению смысла, он должен быть прост и понятен, например, «в „Ронове“ хорошо платят», тогда это работает лучше всякой рекламы. Но и от рекламы отказываться не стоит. По нашему опыту, размещение рекламы в бесплатно-распространяемых печатных изданиях — это весьма эффективный метод поиска персонала. Так же, в наше время необходимостью является организация высокотехнологичных рабочих мест для сотрудников. Повышение технологичности труда делает работу более привлекательной для потенциальных сотрудников. Это не стоит выпускать из вида, когда Вы печатаете рекламные материалы и листовки для раздачи.


Форма предварительной заявки на услугу уборки
Отправить заявку

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.